Сейчас смотрят

  • Постер к 1
  • Постер к 2
  • Постер к 3
  • Постер к 4
  • Постер к 5
  • Постер к 6
  • Постер к 7
  • Постер к 8
  • Постер к 9
  • Постер к 10
  • Постер к 11
  • Постер к 12
  • Постер к 13
  • Постер к 14
  • Постер к 15
  • Постер к 16
  • Постер к 17
  • Постер к 18
  • Постер к 19
  • Постер к 20
Расёмон

Расёмон

Rashômon 18
The husband, the wife...or the bandit?

Информация

  • Жанр:
  • Страна:
  • Длительность эпизода: 28 мин.
  • Рейтинг КиноПоиск: 7.9
  • Рейтинг IMDb: 8.2
  • Премьера (РФ): 22 июня 2008
  • Премьера (мир): 26 августа 1950
  • Авторы: Рюносукэ Акутагава, Акира Куросава, Синобу Хасимото

"Расёмон" — культовый фильм режиссёра Акаиры Куросавы, вышедший в 1950 году, который стал знаковым произведением в истории кино и оказал значительное влияние на развитие кинематографа в целом. Сюжет разворачивается на фоне древней Японии и сосредоточен на загадочном происшествии в лесу, где происходит насилие и убийство. История начинается с того, что на заброшенной дороге стоят три человека: лесоруб, монах и странник. Они укрываются от дождя под разрушенной воротами древнего храма Расёмон и, разговаривая, начинают обсуждать недавнее преступление, ставшее объектом разногласий и споров. Произошло изнасилование женщины и убийство её мужа, самурая. Каждый из свидетелей — самурай, его жена и бандит — рассказывает свою версию событий. Ключевым моментом является то, что каждый свидетель видит происшествие по-своему, и их рассказы существенно различаются, добавляя новые детали и указывая на противоречия. - **Версия самурая**: Он утверждает, что его жена была похищена бандитом и после этого он вступил с ним в duel, в ходе которой был убит. - **Версия жены**: Женщина рассказывает о том, как её муж был убит бандитом, и как она сама, чтобы избежать позора, выбрала смерть. - **Версия бандита**: Здесь он утверждает, что они с самой женщиной увлеклись друг другом, и лишь потом муж неожиданно появился, затем он бросил вызов самураю и, убив его, убежал. - **Свидетель**: Есть еще свидетель — душа убитого самурая — который также рассказывает свою версию событий. Каждое из этих повествований отличается по эмоциональной окраске, акцентам и деталям, создавая многослойную картину правды и демонстрируя, как субъективность восприятия и личные мотивы влияют на понимание реальности. Фильм задаёт глубокие философские вопросы о природе правды, честности и человеческой морали. Он иллюстрирует, как каждый человек видит мир через призму своих собственных переживаний, предвзятостей и желаний. "Расёмон" обращается к универсальным темам: к истине, памяти и эгоизму, при этом оставаясь актуальным и в наши дни. Техника повествования и операторская работа Куросавы создают напряженную атмосферу, многозначительно подчеркивая контраст между светом и тенью, что делает "Расёмон" не только интересным с точки зрения сюжета, но и визуально впечатляющим произведением искусства. Фильм стал символом поиска истины и многообразия человеческого восприятия, и по праву занимает важное место в истории мирового кино.

8.2 186452 оценок
Рецензии

Кадры

Рецензии зрителей